ГБОУ "ЛИЦЕЙ "ИНТЕЛЛЕКТ" Г. О. ДОНЕЦК"
Донецк
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в лицее предназначена для организации активного сотрудничества как лицейской администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. В условиях лицея применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Главные задачи социального педагога

    -  выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену лицейского коллектива;

     - охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

     - создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

     - оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

     - налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

     - изучает общественное мнение в лицейском коллективе;

     - организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, лицейской администрации, родителей;

     - разрешает конфликтные ситуации между учащимися, лицеистами и педагогами, учениками и родителями;

     -способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

    Направления работы

    Основными принципами деятельности социальной службы являются:

    • Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности лицеиста и педагога;
    • Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития лицейского коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;
    • Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией лицея, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни лицейского коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех лицейских делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;
    • Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
    • Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном лицейском коллективе, у данной личности;
    • Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;
    • Репрезентативность - представительство во всех социальных группах лицеистов и учет их интересов;
    • Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Социально-педагогический модуль создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Основные направления работы

    • Раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
    • Оказание помощи педагогам в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
    • Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
    • Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
    • К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:
    • Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу учебных заведениях;
    • Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
    • Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в лицее и семье;
    • Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и лицее.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie